Известно, что
истина, добытая трудом педагога, потом легко дается даже детям, в чем и состоит
сущность прогресса. В современном обществе все более ценится человек, способный
и готовый к самосовершенствованию, поиску новых знаний, умеющий мыслить
нестандартно. В связи с этим меняется роль педагога в образовании и,
соответственно, задачи, стоящие перед ним; педагог, прежде всего, должен
научить ребенка «учиться», работать самостоятельно. Работа учителя должна быть
направлена на развитие у ребенка нестандартного, творческого мышления. Однако
ребенок может мыслить творчески только в том случае, если ему предоставляют
свободу выбора, возможность самостоятельно принимать решения.
Предлагаем познакомиться с одним из направлений работы учителя
высшей категории, учителя - методиста Горбань О.Ф. Она всегда находит время для работы - это условие успеха! Находит
время для размышлений - это источник силы! Находит время для игры - это секрет
молодости! Находит время для чтения - это основа знаний! Находит время для
дружбы - это условие счастья! Находит время для мечты - это муза души!
Ольга Федоровна считает, что настоящий учитель
должен быть Человеком. Она- современный педагог - Человек с богатым внутренним
миром и большой душой, видящий лучшее в другом человеке, способный возрождать
души детей, наделённый Разумом, Добротой и Любовью.