В современных условиях развития общества главным
становится удовлетворение потребностей и интересов конкретного человека в
профессиональном становлении и самореализации в труде.
Профессиональная ориентация – это не выбор школьником
профессии, одной на всю жизнь, а формирование у него готовности к
профессиональному самоопределению, активизация внутренних ресурсов его личности
с тем, чтобы включаясь в профессиональную деятельность, человек мог в полной
мере реализовать себя в ней.
На протяжении ряда лет в нашей школе ведется профориентационная работа,
начиная с 1-го класса. Были созданы методические рекомендации по
профессиональной ориентации младших школьников, серия детских книжек о
профессиях: врача, повара, продавца, учителя, пожарного, водителя.
Предоставляем вам возможность познакомиться с элементами интегрированных
уроков-ролевых игр «Профессии родного края», «Ателье». Продуктом стали
проекты-энциклопедии по профессиям спортсмена, шахтёра, металлурга; а также
серия сказок о профессиях. Всем известно, что классно-урочную систему создал Ян Амос Каменский. Основной формой обучения до сегодняшнего дня остается урок. За многие годы придумано множество приемов и методов обучения и воспитания. Придумать новые, наиболее эффективные методы, которые помогли бы каждому ребенку максимально раскрыться, исходя из его задатков, и при этом не испытывая стресса, все труднее. И все-таки мы не стоим на месте, стараемся, пробуем и некоторые результаты у нас уже есть. Коллективные творческие дела стали неотъемлемой частью учебно-воспитательного процесса в нашей школе.
Знакомьтесь!
Итак, «День наставника». Его участниками были все ученики начальной школы, а
наставники - ученики из среднего и старшего звена - знакомили их с профессиями и тем делом, которое выполняют люди этих
профессий.
Далее - «Город мастеров». Это ярмарка, «город» ремесленников, где
каждый, кто хотел, выбирал себе ремесло и шел учиться туда, где ему интересно.
Никто никому ничего не навязывал. Для освоения предлагалось 18 ремесел и,
соответственно, мастеров. Приглашая детей в «Город мастеров», все ученики были поставлены в
равные условия. Все учащиеся заинтересовались абсолютно всеми профессиями! Было
очень интересно!